Это атеистический сайт Aleksisiusa

Aleksionapolis "ЗАЧЕМ НУЖНА РЕЛИГИЯ И ВЕРА В БОГА, КОГДА МИР ТАК ПРЕКРАСЕН И БЕЗ РЕЛИГИИ И БЕЗ БОГА. ОЧЕВИДНО, КАК БОГ ТАК И РЕЛИГИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ВЫМЫСЛОМ, ЕСЛИ НЕТ, ТОГДА ЗАЧЕМ ГУБИТЬ ТАКОЙ ПРЕКРАСНЫЙ МИР РЕЛИГИОЗНЫМ ФАНАТИЗМОМ." Aleksisius

 Антитеза.

Противоречия в ответах богословов на вопрос о Зле в христианстве.

Тезисы взяты с сайта http://www.ikthus.org.ua/atheist/Theodicy/10.shtml Под каждым тезисом даются мои ответы.

Тёмным шрифтом тезисы. Синим - мои ответы на них.



1) Природа духовного (морального) зла - грех, отделение себя от Бога, отвержение благих намерений Божьих. Зло не существует само по себе, а возникает тогда, когда существо противится Богу.
1.Для начала нужно не просто поверить в бога, но и доказать его наличие. Ибо тогда получается, что мне навязывают кару вымышленного существа или разума, то есть меня делают грешником, ибо потому что я просто поставил такой вопрос. Во-вторых, этот тезис доказывает, (если бог существует) что бог карает непокорных, чему учит "миролюбивое" христианство. Налицо лицемерие. В-третьих, бог по этому утверждению всё равно злой.


2) Происхождение духовного зла - свобода воли человека (добровольное отвержение человеком воли Бога).
2.Первое. То что я не верю в бога - не является злом, это моя свобода воли, и мой выбор. Второе. Этот тезис также доказывает, что тот кто не верит в бога, добровольно от него отрекается, тот причисляется к злу заочно теми кто в него верит. Абсурд, ибо иное могут сказать и неверущие, и будут также правы.


3) Цель, для которой Бог допускает духовное зло, - сохранение свободы воли (т. е. сути) человека. 
3.Э нет, а зачем тогда он вмешивается? Очевидное противоречие с практикой признание бедствий или удачи как божьего акта.


4) Природа физического зла - боль, страдание. Боль возникает тогда, когда мы становимся тем, чем мы быть не можем. Страдания - большей частью это справедливые последствия нарушения воли Божьей. 
4. Что нарушили дети в Беслане?


5) Происхождение физического зла - духовное зло (мы страдаем, потому что мы согрешили), а также действие естественных законов, которое до грехопадения человека не причиняло физического зла благодаря благодатной непрерывной деятельности Святого Духа.
5.Совершение зла - идёт от разума, или духа, тут спорит не о чем, это так и есть. Что касается мифа о грехопадении и деятельности святого Духа - это объект веры, а не знания.


6) Цель или польза боли и страдания - духовная дисциплина и рост (обучение) для нашего окончательного совершенства и вечной радости, а также и просто наказание и удержание от греха. 
6.Даже отрицательный опыт является опытом по сути. Это так. Но радость вечной не бывает, ибо человек смертен.


7) Природа метафизического (природного) зла - действие упорядочивающих и регулирующих естественных законов, данных творению. 
7.То есть бог всё-таки не создал себе подобных? Опять противоречие. Он создал, чтобы было зло? тогда зачем в него верить, если и без веры в него получиться тоже самое. Это даже смешно.


8 ) Происхождение метафизического (природного) зла - ограниченность (конечность) сотворенной вселенной.
8. Опять же. Если создано так, какой смысл верить в бога, если он создал такой злой мир, и всё равно веришь ты в него или нет, тебя может постигнуть ужасная участь?


9) Цель (или польза), для которой Бог допускает природное зло - необходимое условие творения человека ( с его психосоматическим единством души и тела), а также - через переход в физическое зло то же, что и в п. 6. 
9. Кстати, а откуда вы знаете какую цель преследовал бог? Он же не досягаем для человеческого разума. Есть все основание полагать, что это всё придумали люди, ибо тогда аргументы верующих противоречат друг другу.
Второе, если зло является целью творения бога, тогда зачем его противопоставлять Сатане. Тогда бог и есть зло.


10) Краткая схема истории зла: Зло появилось вначале в действиях (восстании) Люцифера-Сатаны и его бесов. Зло среди людей появилось позднее (и под влиянием Сатаны), когда вместо деятельности по образу и подобию Бога, первые люди отделили себя от Бога и захотели сами стать богами. Впоследствии это привело к их отделению от природы, друг от друга и разделению внутри каждого человека. Образ Бога был разбит на всех уровнях (нравственно, интеллектуально, психологически, социологически, ... ). Все это - естественные последствия того, что люди взяли на себя то, что они не в состоянии нести, начали делать то, для чего не были созданы. И большая часть страданий происходит от отделения от Бога, от природы, друг от друга и разделения внутри самих себя: это справедливые следствия нарушения воли Бога. 
10. Опять противоречие. Выше говорилось, что бог сам создавал условия для зла, а в этом пункте, говорится, что источник зла измена на небесах. Вы определитесь как-нибудь. А то так завираться уже некрасиво.


11) По своей благости Бог уничтожает последствия зла и восстанавливает разрушенное Добро. 
11.Так почему он не возвращает невинных жертв Второй Мировой, и миллионы других невинных жертв, ему доставляет удовольствие смотреть на смерть невинных, а потом всё восстанавливать. Кстати, снова, откуда вы знаете, что хочет бог?


12) Таким образом, зло является извращением добра и в конечном итоге будет уничтожено.
12. Всё когда-ть будет уничтожено, наше Солнце просто взорвётся, как взрываются всё звёзды, и бог тут совсем не причём, это жизненный цикл всех космических светил.


13) При изучении всей истории человечества и его страданий, содержащейся в библейской философии, может возникнуть вопрос: "Почему Бог допустил и продолжает допускать столь длительный период активности Сатаны и всех падших ангелов и людей, а не положил ему конец сразу после предательства, т. е. не проявил сразу Своего величия и могущества?" Священное писание не дает прямого ответа на этот вопрос, но мы знаем, что полные ответы на все наши вопросы мы получим в Новом мире. Кроме того, любой ограниченный период времени по сравнению с вечностью - это по сути то же, что и мгновение. А пока возможно предположить, что Бог решил предоставить Сатане достаточную полноту времени, чтобы тот смог полностью реализовать свои замыслы и тем самым продемонстрировать свидетельство, урок и предупреждение всем другим ангелам и людям о том, что подобного рода попытки несомненно закончатся полным крахом и вызовут одни лишь страдания, а дискредитировать величие и  авторитет Бога никому никогда не удастся.
13. Значит всё-таки Священное Писание не даёт ответа? Я теперь понял, ответа просто нет, вот в чём смысл этого откровенного вранья.
Второе, значит бог позволил сатане творить зло, хе? Ну это тока доказывает, сущность бога, мы то живём недолго, и нам до конца света не дожить и не узнать, что будет потом. Нам бы свою жизнь хорошо прожить, а тут оказывается тот, в кого вы верите позволяет вас карать сатане. На кой чёрт тогда в него верить?


14) Невозможно осознать Бога вообще. Мы часто не знаем намерений Божьих. Но часто мы видим, как зло порождает добро (хотя мы вначале и не видим).
14. А выше вы утверждали, что знаете его замыслы. Научитесь хотя бы врать красиво. 


15) Если Бог благой, то Он ничего не делает, чтобы нарушить эту благость (это наша доктринальная вера). Отсюда вывод: мы не можем судить о благости Бога по той природе, которая вокруг нас. 
15. В п.13 вы написали, что он как раз позволил сатане нарушить это благо. Если мы не можем судить о благости бога, тогда откуда вы это всё взяли?


16) Нет ни одной религии в мире (кроме христианской), которая бы имела такую веру в благого Бога через какие-либо откровения. Отсюда вывод: мы должны верить там, где мы не понимаем. Иов не получает интеллектуальный ответ, но он встречается с самим Богом, т. е. получает высшее счастье для человека на земле. 
Означает ли это, что вера в Бога - слепая вера? Нет, ибо мы видим Божью любовь, благость и сострадание в Иисусе Христе! И видим мы потому, что Бог нам это открыл (мы никогда бы сами это не познали!). 
Проблема зла не может быть разрешена, если мы не посмотрим на Иисуса Христа на кресте (который Сам испытал боль на кресте и отделение от Бога-Отца за наши грехи).
16. Именно "верить, если не знаем", как правильно написано. Вот и верьте, не надо утверждать, что вы что-то знаете, и приводить в пример то, что вам, по вашему же утверждению понятно быть не может. А что такое добро или зло понятно для каждого и без веры в бога. Зачем тогда она нужна это вера? Для миллионов людей христианство прнесло зло, поэтому их вера в благого бога не больше, чем лицемерное заявление.


17) Таким образом, христиане верят, что зло существует, это не иллюзия, а реальность, но в отличие от атеистов (у которых нет решения проблемы зла, они не могут определить добро), они имеют решение проблемы зла, причем лучшее, чем все остальные мировоззрения, поскольку существование зла имеет в христианстве объяснение, не противоречащее сути всеблагого и всемогущего Бога. 
И хотя мы, христиане, не всегда имеем ответ на личные проблемы зла, не всегда знаем, почему страдаем и почему зло иногда бывает ужасающих масштабов, не имеем однозначного ответа на вопросы о бессмысленном зле, о надличностном зле, практических методах борьбы со злом, о неизбежности компромиссов (при появлении дилемм выбора из двух зол), на проблему вечных мук неспасенных грешников, однако мы знаем, что истина состоит в том, что мы обитаем во вселенной, которую (вместе с нами) сотворил Бог и будущее которой Он предвидел, и в ней же Он вдохновил написание Библии, в нее послал своего Сына единородного, воскресил Его из мертвых и предлагает людям жизнь вечную в Своем вечном Царстве. 
Следовательно, даже когда мы не понимаем, почему что-то происходит именно так, а не иначе, мы все равно можем быть уверенными, что для всего есть причина. А пока нам ясно, что зло нельзя рассматривать в отрыве от других явлений и свидетельств, - и этим свидетельствам проще объяснить существование зла, чем злу опровергнуть все свидетельства. И мы знаем, что наше отношение к страданию, а не само страдание, решает - будет ли данное переживание для нас благословением или мучением. 
17. Атеизм не имеет понятий о добре и зле, ибо атеизм - это противопостовление теизму, у которого тоже нет понятий о добре и зле.
Второе. Объяснение добра и зла имеет в христианстве одни противоречия, что доказано выше, как в тезисах, так и антитезисах.
Третье, откуда вы знаете, "что истина состоит в том" - В П.14. вы написали, что не знаете намерений божьих, а тут вы знаете истину? Причём истина, как написано, в том, что бог сотворил мир. Откуда вы это знаете? У вас один пункт противоречит другому. 


Web-master: Aleksisius, e-mail: aleksisius@mail.ru, icq: 199266000 г 2003-2007 Aleksisius 

Hosted by uCoz